Moby - Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt (2018)
Апокалипсис, Курт Воннегут и трип-хоп: новый альбом Моби
В своей пятнадцатой пластинке потомок писателя Германа Мелвилла (автора «Моби Дика») в очередной раз погружается в меланхолию. В состоянии хандры он себя чувствует вполне комфортно. Само название нового альбома Моби является отсылкой к эпитафии Билли Пилигрима в романе Курта Воннегута «Бойня номер пять». Как и Воннегут, Моби обращается к вопросам бытия и концу света.
Например, название песни «Mere Anarchy» отсылает к стихотворению Уильяма Батлера Йейтса «Второе пришествие» (Things fall apart; the centre cannot hold; Mere anarchy is loosed upon the world). Название другого трека «Сeremony of Innocence» – фраза из того же произведения.
На трек «Mere Anarchy» Моби представил клип, по сюжету которого герой посещает постапокалиптическую Землю. Ролик, созданный Робом Гордоном Бралвером, своей атмосферой напоминает такие фантастические фильмы, как «Человек, который упал на Землю», «Побудь в моей шкуре» и «Космическая одиссея 2001 года». Музыкант описал смысл видео так: «Люди исчезли. Я и моя подруга Джули — инопланетяне, во время путешествия мы посещаем пустую Землю».
Моби цитирует не только классиков литературы. Первым опубликованным синглом с нового альбома стал трек «Like a Motherless Child», голос для которого вместе с автором записала вокалистка из Лос-Анжелеса Ракель Родригес. Оригинал песни — это одноименный спиричуэлс, корни которого уходят во времена расцвета рабства на юге США. В известном религиозном произведении описывается пустота, которую чувствует человек, лишившийся родных и направляющей его высшей силы. На протяжении многих лет эта песня была интерпретирована такими исполнителями, как Одетта Холмс, Лина Хорн, Махалия Джексон и Ван Моррисон.
В треке «This Wild Darkness» выделяется синтезаторы и красивый гитарный перебор, а «Ceremony of Innocence» напоминает «Sapece Oddity» Дэвида Боуи. Такие композиции, несмотря на мрачное звучание, не только нагоняют грусть, но и вселяют надежду. Сам Моби чем-то похож на Боуи – он ведь такой же загадочный чудак из космоса.
«Everything Was Beautiful, And Nothing Hurt» стал своеобразным возвращением к истокам музыканта, в альбоме нашлось место госпелу, соулу и трип-хопу. Здесь фатализм перекликается с надеждой и здесь много того Моби, которого любят фанаты: атмосферного, чувственного и мелодичного. Под такую музыку приятно грустить...